Контент


Содержание журнала № 6 2011

Актуальная тема: Демократия

(Go to English version)

А.Н. Иоффе
Демократия как идея и политическая реальность
Статья посвящена проблеме понимания концепции демократии и рекомендациям по данной теме для педагогов. Рассматриваются основные спорные вопросы, приводятся высказывания мыслителей разных эпох, предлагаются отрывки из документов со сформулированными к ним вопросами.

И.А. Мишина
Трудности воспитания демократической гражданственности в России
Статья посвящена проблемам воспитания демократической гражданственности в России.

Н.И. Шевченко
Правовое государство и демократический режим (урок обществознания в IX классе)
Данный урок дает объяснение неразделимости демркратического режима и правового государства.

О.В. Кишенкова

Демократия и гражданское общество в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ и ГИА по обществознанию
В статье приводится материал, который может использоваться для тренинга и контроля в ЕГЭ и ГИА по обществознанию.

История и обществоведение

П.С. Стефанович
«Феодализм» на Руси: история вопроса
В статье рассматривается проблема, применимо ли понятие феодализма к обществу средневековой Руси.

И.А. Устинова

Русские интеллектуалы XVI века
В статье рассказывается о выдающихся книжниках, строителях, географах и экономистах Московского государства XVI в., вышедших из приказной среды.

В.Г. Бурков
Ф.И. Тютчев – дипломат
Автор статьи подробно характеризует дипломатическую деятельность известного русского поэта Ф.И. Тютчева.

А.Л. Никифоров
Главная проблема современной России
В статье обращено внимание на острейшую проблему падения нравственности в современной России и возможности философии в борьбе с безнравственностью.

Методика

Е.В. Киприянова, Е.П. Якуба
Социализация школьников средствами исторического образования
В статье рассматриваются проблемы социогуманитарных исследований, содержание нового социогуманитарного знания, связанного с изменением структуры исторической науки.

Е.А. Петрова
Особенности преподавания темы «Холокост» в старших классах
Методический материал посвящен проблеме преподавания Холокоста в старших классах.

Е.Б. Дьякова
Учебная презентация для работы по новым образовательным стандартам «Борьба Руси с западными завоевателями в XIII веке»
В статье демонстрируются приемы создания интерактивной учебной презентации, позволяющей управлять самостоятельной деятельностью учащихся по освоению нового материала в соответствии с принципами развивающего обучения, на примере урока «Борьба Руси с западными завоевателями в XIII веке» из курса «История России» (VI класс).

ЕГЭ и ГИА

А.Ю. Морозов
Историко-географический тренинг по Смутному времени
Географически-ориентированный тренинг по истории.

А.П. Скорик
ПостЕГЭшные исторические сказки
Автор статьи представляет подборку нелепых студенческих ответов на экзаменах, связанных, по его мнению, с введением ЕГЭ.

Труды молодых ученых

В.В. Доржеева
Cтатус женщин у коренных малочисленных народов Северо-Востока России
В статье рассматриваются различные аспекты положения женщин у коренных народов российского Северо-Востока в досоветский период.

Кисляков
Теоретические основы изучения генезиса национальных партий Российской империи
Автор анализирует основные этно-политические концепции  и их применение в исследовании национальных отношений.

И.А. Сандалов
Почетное наименование «краснознаменный» в системе советских наград (на примере внутренних войск)
В статье исследуется присвоения почетного наименования «краснознаменный» частям внутренних войск СССР.

Также в номере:

  • Открытое письмо редакции журнала;
  • ЕГЭ по истории – 2011: грустный смех;
  • Возможные новые задания ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию;
  • Картографическое безобразие (об атласе «История России с древнейших времен до начала XXI века»).

Опубликовано в Журнал в 2011 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*