Актуальная тема: Демократия
А.Н. Иоффе
Демократия как идея и политическая реальность
Статья посвящена проблеме понимания концепции демократии и рекомендациям по данной теме для педагогов. Рассматриваются основные спорные вопросы, приводятся высказывания мыслителей разных эпох, предлагаются отрывки из документов со сформулированными к ним вопросами.
И.А. Мишина
Трудности воспитания демократической гражданственности в России
Статья посвящена проблемам воспитания демократической гражданственности в России.
Н.И. Шевченко
Правовое государство и демократический режим (урок обществознания в IX классе)
Данный урок дает объяснение неразделимости демркратического режима и правового государства.
О.В. Кишенкова
Демократия и гражданское общество в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ и ГИА по обществознанию
В статье приводится материал, который может использоваться для тренинга и контроля в ЕГЭ и ГИА по обществознанию.
История и обществоведение
П.С. Стефанович
«Феодализм» на Руси: история вопроса
В статье рассматривается проблема, применимо ли понятие феодализма к обществу средневековой Руси.
И.А. Устинова
Русские интеллектуалы XVI века
В статье рассказывается о выдающихся книжниках, строителях, географах и экономистах Московского государства XVI в., вышедших из приказной среды.
В.Г. Бурков
Ф.И. Тютчев – дипломат
Автор статьи подробно характеризует дипломатическую деятельность известного русского поэта Ф.И. Тютчева.
А.Л. Никифоров
Главная проблема современной России
В статье обращено внимание на острейшую проблему падения нравственности в современной России и возможности философии в борьбе с безнравственностью.
Методика
Е.В. Киприянова, Е.П. Якуба
Социализация школьников средствами исторического образования
В статье рассматриваются проблемы социогуманитарных исследований, содержание нового социогуманитарного знания, связанного с изменением структуры исторической науки.
Е.А. Петрова
Особенности преподавания темы «Холокост» в старших классах
Методический материал посвящен проблеме преподавания Холокоста в старших классах.
Е.Б. Дьякова
Учебная презентация для работы по новым образовательным стандартам «Борьба Руси с западными завоевателями в XIII веке»
В статье демонстрируются приемы создания интерактивной учебной презентации, позволяющей управлять самостоятельной деятельностью учащихся по освоению нового материала в соответствии с принципами развивающего обучения, на примере урока «Борьба Руси с западными завоевателями в XIII веке» из курса «История России» (VI класс).
ЕГЭ и ГИА
А.Ю. Морозов
Историко-географический тренинг по Смутному времени
Географически-ориентированный тренинг по истории.
А.П. Скорик
ПостЕГЭшные исторические сказки
Автор статьи представляет подборку нелепых студенческих ответов на экзаменах, связанных, по его мнению, с введением ЕГЭ.
Труды молодых ученых
В.В. Доржеева
Cтатус женщин у коренных малочисленных народов Северо-Востока России
В статье рассматриваются различные аспекты положения женщин у коренных народов российского Северо-Востока в досоветский период.
Кисляков
Теоретические основы изучения генезиса национальных партий Российской империи
Автор анализирует основные этно-политические концепции и их применение в исследовании национальных отношений.
И.А. Сандалов
Почетное наименование «краснознаменный» в системе советских наград (на примере внутренних войск)
В статье исследуется присвоения почетного наименования «краснознаменный» частям внутренних войск СССР.
Также в номере:
- Открытое письмо редакции журнала;
- ЕГЭ по истории – 2011: грустный смех;
- Возможные новые задания ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию;
- Картографическое безобразие (об атласе «История России с древнейших времен до начала XXI века»).
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.