Преподавание истории в школе 2005
Указатель статей
К 90-летию нашего журнала
Об этом писали.№3.
Они были главными.№3.
Интервью с Р.А. Медведевым.№1.
Представляем нового главного редактора.№6.
Актуальная тема
Бельский Э. Как начать преподавать историю детям? (Вариант вводной беседы.).№6.
Беседа с главным редакторм издательства «Просвещение» М.Р. Леонтьевой.№10.
Медушевский А.Н. Легитимность форм земельной собственности в России.№8.
Осипова Т.В. От «Великой реформы» к Великой революции.№8.
Прохоров А.П. Представляем новый раздел «Актуальная тема».№6.
Колесников К.Н. Новая технология организации тестирования в школе.№7.
Мостяева Л.В. Технология подготовки учащихся к написанию творческих работ.№7.
Национальное тестирование (опыт стран СНГ).№7.
«Новая хронология» (обзор по интернет-энциклопедии «Википедия»).№9.
Сухов В.В. Предварительное обобщение по истории Средних веков (VI класс).№6.
Фомин С.А. Древняя Русь (пояснительный текст к блоку обобщения).№7.
Шмидт С.О. «Фоменко» как феномен общественного сознания.№9.
Профильное обучение
Баронов А.Г., Седова Е.Ю. Варианты профильной подготовки.№10.
Кишенкова О.В. Профильное образование в старшей школе: проблема построения курсов истории и обществознания.№10.
Литература о предпрофильной подготвке и профильном обучении.№10.
Пригодич Е.Г. Базовый курс истории в профильной школе.№10.
Предварительное обобщение
Волобуев О.В. Особенности исторического развития России.№6.
Мачехина О.Н. Вводно-обобщающий урок по обществоведению в XI классе.№6.
Аграрные реформы в России
Бельский Э. История аграрных отношений в России в схемах (в помощь учителю).№8.
Томилин В.Н. МТС в истории сельского хозяйства страны.№8.
ЕГЭ
Артасов И.А. О системе и принципах подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.№9.
Артасов И.А. Формирование навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ.№10.
ЕГЭ по истории в 2006 году
Спецификация экзаменационной работы по истории России для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2006 г. Демонстрационный вариант 2006 г.№2.
ЕГЭ по обществознанию в 2006 году
Спецификация экзаменационной работы по обществознанию для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2006 г.
Демонстрационный вариант 2006 г.№2.
Иоффе А.Н. Единый государственный экзамен по обществознанию.№7.
Итоги проведения ЕГЭ в 2006 г. Единый государственный экзамен в 2007 г.№7.
Кишенкова О.В. Проблема совершенствования контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию.№9.
Соловьев Я.В. Особенности ЕГЭ по истории в 2006 году.№7.
Фомин С.А. Блоковая система подготовки к единому государственному экзамену по истории.№6.
Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «Образование Русского централизованного государства (XIV – начало XVI в.)».№9.
Фомин С.А. Материалы для подготвки к ЕГЭ по теме «Русское государство в 1533–1600 гг.».№10.
Осторожно! Параистория
Багдасарян В.Э. Параистория как признак общественной трансформации.№9.
Параистория в школе: техника безопасности.№9.
Мировая художественная культура
Зархи С.Б. Рождение картины.№5.
Розина О.В. Георгий Победоносец: образ, символика.№3.
Юденкова Т.В. Илья Ефимович Репин.№5.
История и обществознание
Возвращение Сталина в историю войны: аргументы.№1.
Волков В.А. «Азовское сидение».№1.
Володин О.А. Индия: правила общежития или мировоззрение.№1.
Воскресенская Н.М., Иоффе А.Н., Мостяева Л.В. Современные подходы к преподаванию обществознания.№8.
Гатагова Л.С., Трепавлов В.В. Кавказская война.№1.
Голубев В.М. Исполнение судебных решений в дореволюционной России.№7.
Кондратьева Т.С. Западная Европа перед лицом «иммиграционного вызова».№7.
К 100-летию Государственной думы России.№4.
Кондратьева Т.С., Новоженова И.С. Глобальные вызовы XXI века.№6.
Корчак Ю.Ю. Благосостояние народных масс России на рубеже XIX–XX вв.№10.
Морозов А.Ю. Изучение исторического опыта самоорганизации населения.№7.
Перхавко В.Б. А.С. Пушкин и постижение российской истории.№5.
Селезнев Ф.А. Центр и регионы: от Ивана III до Путина.№4.
Слуцкий В.Б. Хроника военной истории Руси (XII–XIII вв.).№3.
Соловьева В.Г. О реформах и контрреформах второй половины XIX в. (на примере эволюции городского законодательства).№10.
Таньшина Н.П. Июльская монархия во Франции.№4.
Худобец А. Методологические основы изучения истории в современной Украине.№5.
Языческие обряды Средневековья.№3.
Дискуссионная трибуна
Ермолаев И.П. Золотоордынский фактор в становлении российского самодержавия.№8.
Петрович В.Г. Отечественные войны в истории нашей страны.№2.
Воспитание историей
Базанов С.Н. Братание – порождение Первой мировой войны.№3.
Дворникова О.Л. Читайте больше по истории.№1.
Муромцева Л.П. Память о событиях Великой войны.№3.
Портреты
Петрунина Ж.В. Египетский паша Мухаммед-Али.№10.
Ракитина М.Г. Царевич Алексей Алексеевич (1654–1670).№1.
Тютюкин Ж.В. Революционер, мыслитель, политик (к 150-летию со дня рождения Г.В. Плеханова).№10.
Путевые заметки
Карпов Г.М. Города Адриатики: Сплит.№10.
Методика
Анин Олег. Уроки по обществознанию «Потребности и способности», «Смысл жизни».№7.
Белюшина Т.А. Комплексные задания по теме «Участие СССР во Второй мировой войне».№4.
Бурякова В.В. Убеждения, вера, мировоззрение (в помощь учителю обществознания VIII–XI классов).№1.
Бурякова В.В. Научное познание, мир науки (в помощь учителю обществознания VIII–XI классов).№2.
Бурякова В.В. Социальные нормы (в помощь учителю обществоведения).№3.
Бурякова В.В. Человек в мире (в помощь учителю обществоведения).№4.
Бурякова В.В. Политическая система РФ (в помощь учителю обществоведения).№5.
Ветрова С.В. Восток и Запад: настоящее и будущее мировых мегасистем (урок обществознания в XI классе).№10.
В копилку учителю (современная научная информация к урокам по истории).№6.
Волчкова Ю.В. Оказание медицинской помощи населению (урок обществознания в IX классе).№8.
Динерштейн Е.Е. Учебно-познавательная игра «Рыцарский турнир».№6.
Захарова Е.Н. История, опыт и уроки деятельности Государственной думы в России.№8,9.
Иоффе А.Н. Проблема оценивания в обществоведении.№1.
Кучерук И.В. Поэтические викторины на уроках истории.№1.
Макарская Н.П. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (урок в V классе).№7.
Посысаева Е.В. Элективный курс «Светочи России».№5.
Рыбаков С.П., Чернова М.Н. Российское зарубежье (урок истории в XI классе).№3,4.
Сафаров М.А. Работа школьников с учебником истории в V–VI классах.№3.
Симонова Е.В. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.№6.
Субботина В.В. Интеграция и компьютеризация на уроках истории.№4.
Так говорил Наполеон.№5.
Федосеева Л.В. Программа элективного курса «История политической и правовой мысли России».№1.
Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «Период раздробленности (1132–1300»).№8.
Чернова М.Н., Кириллов В.В. Урок «Новая экономическая политикиа» в XI классе.№
Шпак И.И. Повторительно-обобщающий урок по теме «Раннесредневековая Европа».№6.
Внешкольная работа по истории
Корочина Т.Г. Характеристика проекта «Краеведческий марафон».№5.
Лаптева Л.Ф. «За землю Русскую, за Москву!» (литературно-музыкальная композиция к Дню народного единства).№7.
Перфилова Т.В., Бялая Г.Р., Шалагина Е.Л. Материалы к историко-краеведческому марафону «Славные страницы истории Отечества».№5.
Сегодня в журнале – завтра на уроке
Виноградов М.А. Культ императора в Древнем Риме.№4.
Драхлер А.Б. Обзор интернет-ресурсов по истории Великой Отечественной войны.№3.
Драхлер А.Б. Великая французская революция XVIII в. (методика проведения серии уроков с использованием новых информационных технологий).№9.
Зотова Г.А. Экономическое развитие в годы правления Александра III (урок в VIII классе).№4.
Карпов Г.М. Азовские походы Петра I.№2.
К теме «Великая французская революция» (задания для работы на уроках и дома).№9.
Лапкина С.А. Древнейшие государства Греции (урок в V классе).№9.
Митрахович О.А. Уроки по современной истории России в старшей школе.№5.
Муслимова Г.К. Игра «Слабое звено».№5.
Рахманова А.Х. Художественные образы и историческая действительность в цикле Д. Болашова «Государи Московские».№4.
Россия в начале XX века (материалы к урокам).№10.
Рыжов В.А. Викторина «Интеллектуальный лабиринт» по истории XX века.№10.
Середа Н.В. Преобразования Екатерины II.№4.
Средневековое европейское общество.№8.
Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди.№8.
Уровень жизни в Древнем Риме.№3.
Фролова Е.С. Нашествие Батыя на Русь (урок развивающего обучения в VI классе).№2.
Хроника военной истории Руси (IX–XI вв.).№1.
Шишкин Л.А. Культурно-бытовые преобразования Петра Великого.№3.
Эллинизм.№1.
Голоса эпохи
Из завещания Карла Великого.№5.
В копилку учителя
Повседневная жизнь римлян эпохи Империи.№4.
Современная научная информация к урокам по истории.№7.
Среди книг и журналов
Алиев Ю.Б. Постсоветское образовательное пространство: попытка анализа.№6.
«Жизнь не имеет жалости».№2.
«Китай. Знакомство с древней культурой».№3.
Крымская война 1853–1856 гг.: новая литература.№5.
«Мозаика культур».№5.
Поло де Болье М.-А. «Средневековая Франция» (серия «Гиды цивилизаций»).№6.
Представление серии книг «Человек на обочине войны».№7.
Учебное пособие по истории Великой Отечественной войны.№1.
Чтение и размышление.№3.
Из книг для учителя
Арсланова О.В., Поздеев А.В. Советский Союз накануне Великой Отечественной войны (фрагмент пособия).№3.
Кишенкова О.В. Возвышение Москвы (фрагмент пособия).№3.
ПИШ-информбюро
Баринов И.М. Глобализация и образование (к итогам саммита «восьмерки» в Санкт-Петербурге).№7.
Вернисажи Государственного исторического музея 2006 года.№1.
Внимание! За нас пытаются решать (материал к обсуждению).№2.
В Красном зале ГПИБ.№5.
В мире новостей.№1, 2, 3, 4, 6, 7,10.
В Государственном историческом музее№6.
В пресс-службе Совета Федерации.№5.
В Российской академии образования.№5.
VIII Всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия – XX век».№5.
VII Всероссийская научно-практическая конференция.№10.
В Совете Федерации РФ.№4.
Выставка «Нам нужна Великая Россия».№8.
Об итогах II Всероссийского конкурса социальных и образовательных проектов «Свой мир мы строим сами».№6.
Положение о III Всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами».№7.
По поводу клерикализации образования.№5.
Сайт и Электронное приложение к журналу «Преподавание истории в школе».№6.
Символика ворот и дверей в Древнем Китае.№8.
Новости гуманитарного образования
Снова «обезьяний процесс»? Началась борьба с купленными диссертациями. Анализ выбора выпускников московских школ.№6.
В Совете Федерации
Федеральные программы поддержки молодежи.№4.
Парламентские чтения «О состоянии законодательства в Российской Федерации».№6.
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.