Контент


Указатель статей за 2006 год

Преподавание  истории в школе 2005

Указатель статей

К 90-летию нашего журнала

Об этом писали.№3.

Они были главными.№3.

Интервью с Р.А. Медведевым.№1.

Представляем нового главного редактора.№6.

Актуальная тема

Бельский Э. Как начать преподавать историю детям? (Вариант вводной беседы.).№6.

Беседа с главным редакторм издательства «Просвещение» М.Р. Леонтьевой.№10.

Медушевский А.Н. Легитимность форм земельной собственности в России.№8.

Осипова Т.В. От «Великой реформы» к Великой революции.№8.

Прохоров А.П. Представляем новый раздел «Актуальная тема».№6.

Колесников К.Н. Новая технология организации тестирования в школе.№7.

Мостяева Л.В. Технология подготовки учащихся к написанию творческих работ.№7.

Национальное тестирование (опыт стран СНГ).№7.

«Новая хронология» (обзор по интернет-энциклопедии «Википедия»).№9.

Сухов В.В. Предварительное обобщение по истории Средних веков (VI класс).№6.

Фомин С.А. Древняя Русь (пояснительный текст к блоку обобщения).№7.

Шмидт С.О.
«Фоменко» как феномен общественного сознания.№9.

Профильное обучение

Баронов А.Г., Седова Е.Ю. Варианты профильной подготовки.№10.

Кишенкова О.В.
Профильное образование в старшей школе: проблема построения курсов истории и обществознания.№10.

Литература о предпрофильной подготвке и профильном обучении.№10.

Пригодич Е.Г.
Базовый курс истории в профильной школе.№10.

Предварительное обобщение

Волобуев О.В. Особенности исторического развития России.№6.

Мачехина О.Н.
Вводно-обобщающий урок по обществоведению в XI классе.№6.

Аграрные реформы в России

Бельский Э. История аграрных отношений в России в схемах (в помощь учителю).№8.

Томилин В.Н.
МТС в истории сельского хозяйства страны.№8.

ЕГЭ

Артасов И.А. О системе и принципах подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.№9.

Артасов И.А. Формирование навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ.№10.

ЕГЭ по истории в 2006 году

Спецификация экзаменационной работы по истории России для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2006 г. Демонстрационный вариант 2006 г.№2.

ЕГЭ по обществознанию в 2006 году

Спецификация экзаменационной работы по обществознанию для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2006 г.

Демонстрационный вариант 2006 г.№2.

Иоффе А.Н. Единый государственный экзамен по обществознанию.№7.

Итоги проведения ЕГЭ в 2006 г. Единый государственный экзамен в 2007 г.№7.

Кишенкова О.В.
Проблема совершенствования контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию.№9.

Соловьев Я.В.
Особенности ЕГЭ по истории в 2006 году.№7.

Фомин С.А.
Блоковая система подготовки к единому государственному экзамену по истории.№6.

Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «Образование Русского централизованного государства (XIV – начало XVI в.)».№9.

Фомин С.А. Материалы для подготвки к ЕГЭ по теме «Русское государство в 1533–1600 гг.».№10.

Осторожно! Параистория

Багдасарян В.Э. Параистория как признак общественной трансформации.№9.

Параистория в школе: техника безопасности.№9.

Мировая художественная культура

Зархи С.Б. Рождение картины.№5.

Розина О.В. Георгий Победоносец: образ, символика.№3.

Юденкова Т.В. Илья Ефимович Репин.№5.

История и обществознание

Возвращение Сталина в историю войны: аргументы.№1.

Волков В.А. «Азовское сидение».№1.

Володин О.А. Индия: правила общежития или мировоззрение.№1.

Воскресенская Н.М., Иоффе А.Н., Мостяева Л.В. Современные подходы к преподаванию обществознания.№8.

Гатагова Л.С., Трепавлов В.В. Кавказская война.№1.

Голубев В.М. Исполнение судебных решений в дореволюционной России.№7.

Кондратьева Т.С. Западная Европа перед лицом «иммиграционного вызова».№7.

К 100-летию Государственной думы России.№4.

Кондратьева Т.С., Новоженова И.С.
Глобальные вызовы XXI века.№6.

Корчак Ю.Ю.
Благосостояние народных масс России на рубеже XIX–XX вв.№10.

Морозов А.Ю.
Изучение исторического опыта самоорганизации населения.№7.

Перхавко В.Б. А.С. Пушкин и постижение российской истории.№5.

Селезнев Ф.А. Центр и регионы: от Ивана III до Путина.№4.

Слуцкий В.Б. Хроника военной истории Руси (XII–XIII вв.).№3.

Соловьева В.Г. О реформах и контрреформах второй половины XIX в. (на примере эволюции городского законодательства).№10.

Таньшина Н.П.
Июльская монархия во Франции.№4.

Худобец А.
Методологические основы изучения истории в современной Украине.№5.

Языческие обряды Средневековья.№3.

Дискуссионная трибуна

Ермолаев И.П. Золотоордынский фактор в становлении российского самодержавия.№8.

Петрович В.Г. Отечественные войны в истории нашей страны.№2.

Воспитание историей

Базанов С.Н. Братание – порождение Первой мировой войны.№3.

Дворникова О.Л. Читайте больше по истории.№1.

Муромцева Л.П. Память о событиях Великой войны.№3.

Портреты

Петрунина Ж.В. Египетский паша Мухаммед-Али.№10.

Ракитина М.Г. Царевич Алексей Алексеевич (1654–1670).№1.

Тютюкин Ж.В.
Революционер, мыслитель, политик (к 150-летию со дня рождения Г.В. Плеханова).№10.

Путевые заметки

Карпов Г.М. Города Адриатики: Сплит.№10.

Методика

Анин Олег. Уроки по обществознанию «Потребности и способности», «Смысл жизни».№7.

Белюшина Т.А. Комплексные задания по теме «Участие СССР во Второй мировой войне».№4.

Бурякова В.В. Убеждения, вера, мировоззрение (в помощь учителю обществознания VIII–XI классов).№1.

Бурякова В.В. Научное познание, мир науки (в помощь учителю обществознания VIII–XI классов).№2.

Бурякова В.В. Социальные нормы (в помощь учителю обществоведения).№3.

Бурякова В.В. Человек в мире (в помощь учителю обществоведения).№4.

Бурякова В.В. Политическая система РФ (в помощь учителю обществоведения).№5.

Ветрова С.В. Восток и Запад: настоящее и будущее мировых мегасистем (урок обществознания в XI классе).№10.

В копилку учителю (современная научная информация к урокам по истории).№6.

Волчкова Ю.В. Оказание медицинской помощи населению (урок обществознания в IX классе).№8.

Динерштейн Е.Е. Учебно-познавательная игра «Рыцарский турнир».№6.

Захарова Е.Н. История, опыт и уроки деятельности Государственной думы в России.№8,9.

Иоффе А.Н. Проблема оценивания в обществоведении.№1.

Кучерук И.В. Поэтические викторины на уроках истории.№1.

Макарская Н.П.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (урок в V классе).№7.

Посысаева Е.В. Элективный курс «Светочи России».№5.

Рыбаков С.П., Чернова М.Н. Российское зарубежье (урок истории в XI классе).№3,4.

Сафаров М.А. Работа школьников с учебником истории в V–VI классах.№3.

Симонова Е.В.
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.№6.

Субботина В.В. Интеграция и компьютеризация на уроках истории.№4.

Так говорил Наполеон.№5.

Федосеева Л.В. Программа элективного курса «История политической и правовой мысли России».№1.

Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «Период раздробленности (1132–1300»).№8.

Чернова М.Н., Кириллов В.В.
Урок «Новая экономическая политикиа» в XI классе.№

Шпак И.И.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Раннесредневековая Европа».№6.

Внешкольная работа по истории

Корочина Т.Г. Характеристика проекта «Краеведческий марафон».№5.

Лаптева Л.Ф.
«За землю Русскую, за Москву!» (литературно-музыкальная композиция к Дню народного единства).№7.

Перфилова Т.В., Бялая Г.Р., Шалагина Е.Л. Материалы к историко-краеведческому марафону «Славные страницы истории Отечества».№5.

Сегодня в журнале – завтра на уроке

Виноградов М.А. Культ императора в Древнем Риме.№4.

Драхлер А.Б.
Обзор интернет-ресурсов по истории Великой Отечественной войны.№3.

Драхлер А.Б. Великая французская революция XVIII в. (методика проведения серии уроков с использованием новых информационных технологий).№9.

Зотова Г.А. Экономическое развитие в годы правления Александра III (урок в VIII классе).№4.

Карпов Г.М. Азовские походы Петра I.№2.

К теме «Великая французская революция» (задания для работы на уроках и дома).№9.

Лапкина С.А. Древнейшие государства Греции (урок в V классе).№9.

Митрахович О.А. Уроки по современной истории России в старшей школе.№5.

Муслимова Г.К.
Игра «Слабое звено».№5.

Рахманова А.Х.
Художественные образы и историческая действительность в цикле Д. Болашова «Государи Московские».№4.

Россия в начале XX века (материалы к урокам).№10.

Рыжов В.А. Викторина «Интеллектуальный лабиринт» по истории XX века.№10.

Середа Н.В. Преобразования Екатерины II.№4.

Средневековое европейское общество.№8.

Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди.№8.

Уровень жизни в Древнем Риме.№3.

Фролова Е.С. Нашествие Батыя на Русь (урок развивающего обучения в VI классе).№2.

Хроника военной истории Руси (IX–XI вв.).№1.

Шишкин Л.А. Культурно-бытовые преобразования Петра Великого.№3.

Эллинизм.№1.

Голоса эпохи

Из завещания Карла Великого.№5.

В копилку учителя

Повседневная жизнь римлян эпохи Империи.№4.

Современная научная информация к урокам по истории.№7.

Среди книг и журналов

Алиев Ю.Б. Постсоветское образовательное пространство: попытка анализа.№6.

«Жизнь не имеет жалости».№2.

«Китай. Знакомство с древней культурой».№3.

Крымская война 1853–1856 гг.: новая литература.№5.

«Мозаика культур».№5.

Поло де Болье М.-А. «Средневековая Франция» (серия «Гиды цивилизаций»).№6.

Представление серии книг «Человек на обочине войны».№7.

Учебное пособие по истории Великой Отечественной войны.№1.

Чтение и размышление.№3.

Из книг для учителя

Арсланова О.В., Поздеев А.В. Советский Союз накануне Великой Отечественной войны (фрагмент пособия).№3.

Кишенкова О.В. Возвышение Москвы (фрагмент пособия).№3.

ПИШ-информбюро

Баринов И.М. Глобализация и образование (к итогам саммита «восьмерки» в Санкт-Петербурге).№7.

Вернисажи Государственного исторического музея 2006 года.№1.

Внимание! За нас пытаются решать (материал к обсуждению).№2.

В Красном зале ГПИБ.№5.

В мире новостей.№1, 2, 3, 4, 6, 7,10.

В Государственном историческом музее№6.

В пресс-службе Совета Федерации.№5.

В Российской академии образования.№5.

VIII Всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия – XX век».№5.

VII Всероссийская научно-практическая конференция.№10.

В Совете Федерации РФ.№4.

Выставка «Нам нужна Великая Россия».№8.

Об итогах II Всероссийского конкурса социальных и образовательных проектов «Свой мир мы строим сами».№6.

Положение о III Всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами».№7.

По поводу клерикализации образования.№5.

Сайт и Электронное приложение к журналу «Преподавание истории в школе».№6.

Символика ворот и дверей в Древнем Китае.№8.

Новости гуманитарного образования

Снова «обезьяний процесс»? Началась борьба с купленными диссертациями. Анализ выбора выпускников московских школ.№6.

В Совете Федерации

Федеральные программы поддержки молодежи.№4.

Парламентские чтения «О состоянии законодательства в Российской Федерации».№6.

Опубликовано в Указатели за 2000-е годы.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*