Контент


Содержание журнала № 5 2011

Актуальная тема: Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания

(Go to English version)

Резолюция Первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания (проект)

Т.В. Коваль
Учительский съезд как зеркало проблем исторического образования
В статье дается оценка результатов проведенного съезда учителей истории и обществознания

Л.А. Кацва
«Линейка» или «концентры»? (Размышления на съезде и после съезда)
В статье дается оценка результатов проведенного съезда учителей истории и обществознания.

П.П. Панкин
Эволюция школьной оценки и возможность перехода к системе накопительных баллов
Статья посвящена вариантам оценивания знаний учеников в школе.

История и обществоведение

В.Б. Перхавко
Сущность и этапы эволюции российского крепостного  права
В статье автор дает оценку и эволюцию крепостного права в России.

А.В. Белов
Реформы Екатерины II и русский город: управление и самоуправление
Материал посвящен изменениям в городской жизни государственных учреждений и обычных жителей во время реформ Екатерины II.

Е.Л. Суздальцев
Отражение исторической памяти в гербах муниципальных образований
В материале дана история городов в гербах, приведены иллюстрации и примеры.

О.Н. Наумов
О границах генеалогического знания: нужна ли наука «фамилистика»?
Материал посвящен наукам генеалогии и «фамилистике».

Методика

Е.М. Уголев
Уроки «живой истории»
Автор представляет историческую реконструкцию как один из способов изучения истории.

ЕГЭ и ГИА

С.А. Фомин
Схемы и задания по внутренней и внешней политике Николая I
Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

А.Ю. Морозов
Историко-географический тренинг по истории
Географически ориентированный тренинг по истории.

В.Б. Голубинская
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в урочное время
Методическая подготовка к ЕГЭ

Сегодня в журнале – завтра на уроке

Обобщающее стихотворение и задание по истории России

Труды молодых ученых

А.В. Проворный
Газета «Новое время» в дискуссии по дворянскому вопросу
Автор дает оценку русского дворянства. Дворянский вопрос как сословие в XIX веке.

С.И. Ефремов
«Аристократический салон» в период нэпа (по воспоминаниям бывших дворян)
В статье рассматриваются социокультурные аспекты жизни бывших дворян в России в первые послереволюционные годы и период НЭПа.

С.В. Втулкин
Высшие руководители сталинского призыва (В.М. Молотов, Л.П. Берия, Г.М. Маленков)
В статье показан путь к власти соратников И.В. Сталина – В.М. Молотова, Л.П. Берии и Г.М. Маленкова.

Ю.В. Копылов
Отечественная школа и туристское образование
Cтатья посвящена зарождению туристского образования в России и вопросам его интеграции с отечественной школой.

Также в номере:

  • Колонка главного редактора. Грустные размышления о съезде, или как чиновники «рулят» историческим образованием
  • Проблемы школьного преподавания истории на IV Общественно-педагогическом форуме в Санкт-Петербурге
  • Пишинформбюро
  • Новости науки

Опубликовано в Журнал в 2011 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*