Преподавание истории в школе 2002
Указатель статей
Концепция преподавания отечественной истории XX века (проект). №1
История и обществознание
Амплеева А.А. Германия после объединения. №5
Антология исторических открытий. №3
Аристова В.В. Древнерусская икона. Символика и иконография. №9
Барковец О.И. Из истории императорских балов в России. №3
Бестужев-Лада И.В. Герберт Уэллс как историк. № 9
Бессарабова Н.В. «Потемкинские деревни». №10
Бродская Н.В. Франция. XIX век. Реализм. №2
Гончаров Ю.М. Мещанское сословие Западной Сибири. №4
Демин М.А. Сибирь и ее народы в русских источниках XI-XVI веков. №4
Долгова С.Р. Великое посольство Петра I и императорская Вена. №6
Евзеров Р.Я. Год 1953. Руководство СССР после смерти И.В.Сталина. №9
Камчатова А.В. Питер Брейгель Старший. №1
Карпов Г.М. Великое посольство: проблемы, события. №6
Кызласов Л.Р. Древнейшие города Сибири. №4
Латыпов Р.А. Почему Китай и Япония ответили по-разному на вызов Запада в XIX в.? №1
Медведев Р.А. Сталин в первые дни войны. №3,5,6
Медведев Р.А. Что читал Сталин. №7,8
Муромцева Л.Л. Восточная Пруссия и Россия. №10
Никитин Д.Л., Никитин Н.И. Походы «встречь солнца». №4
Перхавко В.Б. Купечество и начало «обмирщения» русской культуры. №5
Резун Д.Я. Заселение Сибири и Северной Америки в XVII веке (историко-сравнительные параллели). №4
Реликвии России. №8
Секиринский С.С. «Семнадцать мгновений весны»: заметки историка и впечатления современника. №8
Семенов В.В. Форма государства. №10
Скубневский В.А. Барнаул купеческий. №4
Старинные географические карты. №3
Трепавлов В.В. Татарские ханства Сибири XV-XVI веков. №4
Худяков А.В. Алкогольная политика Российского государства за последние пятьсот лет. №1
Шемякин Я.Г. Россия и Латинская Америка в сравнтельно-исторической перспективе. №10
Юрищева И.В. Состояние народного образования в России в начале XX века. №2
Яковлева Н.А. Общественное движение за земское самоуправление в Сибири. №4.
Якунин В.Н. Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны. №9
Новое в обществознании
Амплеева А.А. Субсидарность как элемент эффективного общества. №3
Ведерникова О.Н. Борьба с преступностью при демократии: пример положительного опыта. №5
Певцова Е.А. Формирование научных школ правового обучения и воспитания школьников. №5.
Самедов В.А. Средний слой или класс? №3
Истоки русской государственности
Горский А.А. Становление Руси. №1
Горский А.А. О месте средневековой Руси в истории . №3
Кузнецов А.А. К проблеме возникновения государства у восточных славян (теория и методика). №1
Перхавко В.Б. Этноконфессиональная ситуация в Древней Руси. №3
Петров А.Е. Эпоха Дмитрия Донского (до 1380 г.). №7
Петров А.Е. Эпоха Дмитрия Донского (с 1380 г.). №8
Из истории мировой художественной культуры
Аристова В.В. Символика древнерусского храма. №7
Бялик В.М. Далекое-близкое. Краткое путешествие по залам Третьяковской галереи, где представлена историческая живопись. №8
Прошлое народов России
Трепавлов В.В. Казанское ханство. №7
Трепавлов В.В. Астраханское ханство. №8
Портреты
Зырянов П.Н. Судьба «полярного идеалиста». А.В. Колчак. №6
Найденова Л.П. Священник Сильвестр. №3
Салтык Г.А. Мария Александровна Спиридонова: жизнь и судьба. №10
Телицын В.Л. Нестор Махно. №5
Чернова М.Н. Альфред Бернхард Нобель. №1
Философские этюды
Померанц Г.С. Герои, подвижники, донкихоты.№6
Померанц Г.С. Духовные задачи Европы в XXI веке. № 9
Путевые заметки
Разина О.В. Никея. №10
Голоса эпохи
Журавлев С.В. «Не могу молчать…» (письма Н.А. Рожкова В.И.Ленину, 1919, 1921 гг.). №8
«Овчинка не стоит выделки». №3
Сорокин Питирим. «Верую, Господи! Помоги моему неверию!». №5
Шардаков B.C. Ценные свидетельства участников великой битвы. №1
Рассказы из истории
Краевский А.А. Александр Македонский. №2
Краевский А.А. Юлий Цезарь и Клеопатра. № 3
Краевский А.А. Отречение Наполеона. №6
Письмо в номер
Кызласов Л.Р. Сохранятся ли малочисленные народы в XXI веке? Заметки историка о языке и письменности. №9
Справочная ПИШ
Музеи в России. №10
Методика
Амплеева А.А. Германия на пути к единству. №3
Андюсев Б.Е. Конкурс знатоков книги А. Дюма «Три мушкетера». №3
Бакулин В.М. Методические аспекты экскурсионной деятельности. №10
Володина Т.А. История в американской школе: проблемы исторической науки и национального сознания. №6
Голъденберг М.Л. Историзация школьной истории или интегрирование в исследовательской деятельности учащихся. №7
Гранкина Н.Г. Урок развивающего обучения «Древнегреческий театр». №5
Гудков А.Н, Гудкова ОН. Работа с видеоматериалами на уроках истории. №8
Динерштейн Е.Е. Проблема систематизации преподавания истории в школе. №8
Дрёмова И.Н. Пакет правил и рекомендаций «Учимся учиться» для кабинета истории. №7
Знаете ли Вы? №7
Ельцов С.В. Переход России и Испании к демократии (уроки развивающего обучения). №1
Зархи С.Б. Литературная композиция «Певец во стане русских воинов». №6
Калинина Е.М. Великие географические открытия XV-XVII веков (урок в игровой форме). №5
Кольчугин С.Е. Чудо гражданского общества (как рассказать о нем детям). №2
Кузьмин В.А. Изготовление учебных моделей при изучении истории древнего мира. №8
Кунгурова О.Ф. Методические рекомендации. №4
Медников Н.И. Предэкзаменационные консультации по истории России в IX классе. №10
Михалънюк С.В. Смутное время (уроки в системе развивающего обучения). №1
Наша консультация. №6
Несмелова М.Л. Варианты организации учебной работы с использованием мультимедийного учебника по истории. №9
Хусаинов Р.В. Международные отношения накануне второй мировой войны (урок-ролевая игра). №10
Чернова М.Л. Школьный музей военной истории. №6
Шевырев А.П. Урок по истории: каким ему быть? №5
Шевченко Н.И. Нетрадиционные методы преподавания истории в старшей школе. №9
Из опыта работы учителей г. Новоуральска Свердловской области
Вольпова М.А. и другие. Игра «Новое поколение». №8
Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории. №8
Стычинский В.Ю. Урок-игра «Оборона древнерусского города» (VI класс). №8
Шумакова И.М. Уроки по теме «Права детей» в V классе. №8
История и развивающее обучение
Кабанова Н.Г. Урок уточнения учебной задачи в V классе. №7
Сухов В.В., Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н. Новый тип учебника по истории края. №2
Сухов В.В., Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н. Контрольные задания по новой истории. №7.
К урокам по истории религий
Кулаков А.Е. Методика занятий по теме «Разделение христианства. Католицизм». №6
Таенков А.В. Программа факультатива «История Русской православной церкви до начала XX века». №9
Забытое старое
Городов А.И. О проверке знаний учащихся на уроках истории в старших классах. №3
Добиаш Л.А. Из опыта преподавания истории в пятом классе. №7
Стражев А.И. Преподавание истории в советской школе за 40 лет (1917-1957). №2.
Стражев А.И. Методы работы с исторической картой. №10
Ученические изыскания
Плиев Р. Деятельность органов попечения о детях во Владикавказе во второй половине XIX — начале XX в. №1
Беленький А. Мои сверстники рассказывают о своих игрушках (конец XIX–XX в.). №2
Среди книг и журналов
Александров М.М. Журнал «Вестник древней истории» 2001-2002 гг. (№1-2). №9
Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. №4
Барсенков А.С. Введение в современную российскую историю 1985-1991 гг. Курс лекций. №5
В издательстве «Русское слово». №9
В издательстве «Владос». №7
В Минобразовании России. №8
Вихрев ВВ. Читальный зал, открытый 24 часа в сутки (учителю истории об интернете). №5,7
Грицков НН Н.Г Устрялов – автор школьных учебников по истории. №2.
Демчик Е.В. Школьные учебники с точки зрения преподавателя вуза. №10.
Евзеров РЯ. Ценная книга на очень важную тему. №6
Издательство «Просвещение». Книги, которые нужны всегда! №7
Кудряшов С. О журнале «Источник». № 3
Левинтов Н.Г. О новом поколении учебников по новой и новейшей истории. №8
Румянцев В.Б. Всемирная история в интернете. №3.
Старцев А.В., Тяпкин М.О., Тяпкина О.А. «История Барнаула». Учебное пособие для средней школы. №4
Шарифжанов И.И. История России на страницах школьных учебников США. №2
Письмо в номер
Курбатов АА Новые учебники истории для начальной школы. №3
Л.С. Власова (Волгина). №6
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.