Контент


Содержание журнала № 2 2011

Актуальная тема: Преподавание истории в старшей школе

(Go to English version)

А.А. Данилов. История в новом стандарте среднего (полного) общего образования: дискуссии и перспективы.
В статье рассматриваются ключевые установки нового стандарта среднего (полного) общего образования в его исторической части, предполагаемые результаты реализации.
Ключевые слова: стандарты и программы, старшая школа.

Т.Н. Дурасова. Дебаты в формате Карла Поппера на тему «Распад СССР был неизбежен».
Методическая разработка, направленная на организацию дебатов на тему «Распад СССР был неизбежен».
Ключевые слова: СССР, старшая школа, игровые формы.

С.А. Рафикова. Изучение истории и культуры повседневности: опыт интеграции научной и преподавательской деятельности.
В статье рассказывается о реализации научного авторского проекта «Живая история: Народные мемуары», даются универсальные рекомендации по использованию мемуарного метода в инновационном преподавании курсов отечественной истории и культуры повседневности.
Ключевые слова: СССР, быт и нравы, устная история, проекты.

История и обществоведение

Е.Е. Вяземский. Историческая политика как инструмент взаимосвязи профессиональной историографии и коллективной памяти.
В статье рассматривается проблема использования исторической науки в качестве инструмента формирования коллективной памяти.
Ключевые слова: теория и методология истории, внутренняя политика, идеология.

Л.А. Жукова. Российское купечество: статус и социокультурные черты.
Статья посвящена истории русского купечества, его социальному статусу и культурно-бытовым особенностям.
Ключевые слова: социальный строй, материальная культура, быт и нравы.

В.Б. Столов. Флот в русско-японской войне.
В статье рассматриваются основные характеристики русского флота начала XX в., его участие в русско-японской войне.
Ключевые слова: Российская империя, военное дело.

Л.П. Муромцева. Патриотическая деятельность российской послереволюционной эмиграции.
Материал посвящен патриотической деятельности русской послереволюционной эмиграции, методам сохранения исторической памяти.
Ключевые слова: эмиграция, патриотизм, духовная жизнь.

Методика

А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев. Альтернативная примерная программа по истории.
В материале представлены основополагающие принципы и структурообразующие элементы альтернативной программы по истории.
Ключевые слова: стандарты и программы, полная средняя школа.

ЕГЭ и ГИА

Э.Н. Бельский. Подготовка по истории ХХ века к Государственной итоговой аттестации в новой форме в IX классе.
В статье представлена полноценная концепция подготовки девятиклассников к Государственной итоговой аттестации.
Ключевые слова: ГИА, Российская империя.

С.А. Фомин. Схемы и задания по истории России 1725–1801 гг. для подготовки к части С ЕГЭ.
Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.
Ключевые слова: схема, символика, Российская империя, ЕГЭ.

А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по ранней истории Литовского и Московского великих княжеств.
Географически ориентированный тренинг по истории Великого Литовского княжества и Московского княжества в XIV в.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

Труды молодых ученых

А.П. Царева. Мотивация брачных отношений в среде английского дворянства в XVIII веке.
В статье на основании переписки и литературных источников рассматриваются мотивы, побуждавшие английских дворян вступать в брак в XVIII в.
Ключевые слова: Новое время, быт и нравы.

И.Г. Иванцов. Внутрипартийный контроль ВКП(б) в борьбе с пьянством в среде коммунистов (1920-е – начало 1930-х годов).
В статье рассматривается проблема пьянства среди членов большевистской партии и методы партийной борьбы с нею.
Ключевые слова: СССР, быт и нравы.

Также в номере:

  • Из проекта Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
  • Новости науки.

Опубликовано в Журнал в 2011 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*