Контент


Э.Н. Абдулаев. Новое качественное пособие по гражданскому образованию

В издательстве «Просвещение» вышла серия из двух книг для учащихся V–VII кл. и для учителей под названием «Я – гражданин России». Авторы – А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева (следует отметить, что это постоянные авторы нашего журнала). Содержание обоих книг связано с тремя ключевыми темами: «Наша Родина – Россия», «Мы – россияне», «Молодые граждане России». Первая тема акцентирует внимание на воспитании патриотизма к стране в целом и к своему родному краю, рассказывает о государственных символах и праздниках, законодательных актах. Вторая тема связана с культурным разнообразием современной России, включает информацию о традициях и обычаях различных народов, их праздниках и мифологии, подчеркивая единство страны в мозаике ее культурного богатства. Третья тема рассказывает о проектной деятельности школьников, приводятся примеры различных социальных проектов. Особое внимание уделяется проекту «Гражданин» и Всероссийской акции «Я – гражданин России».

В книге, адресованной школьникам, имеются следующие рубрики: «Полезная информация», «Знакомимся с законами», «Читаем и размышляем», «Обсуждаем, действуем, играем», «Проводим исследование», «Проверьте себя», «Если хотите больше узнать по теме», «Подведем итоги». Даются пословицы и поговорки, предлагается разгадать кроссворды, отгадать слова, поучаствовать в конкурсе рассказчиков, принять участие в викторине, провести собственное исследование, ответить на вопросы, высказать собственное мнение. Задания и формы активности разнообразны и дифференцированы по уровню сложности. Каждая тема содержит информацию о дополнительной литературе и сайтах в Интернете с небольшим описанием.

Книга призвана помочь гражданскому развитию школьников, формированию у них российской идентичности, гражданского самосознания, патриотизма, социальной активности. Можно надеяться, что она будет способствовать заинтересованному участию школьников в общественной жизни. Подростки могут работать с книгой самостоятельно или вместе с одноклассниками, родителями, педагогами, друзьями.

Пособие для учителей содержит методические материалы, задания, вопросы, тексты, которые помогут организовать работу с учащимися 11–13 лет. Книга адресована учителям истории и обществознания, а также классным руководителям и педагогам системы дополнительного образования. Во введении даются различные варианты использования предлагаемого материала – от включения в уроки по школьной программе до организации работы в детском клубе. Особое внимание обращается на стратегии оценивания успешности учащихся в работе с предлагаемыми материалами. Введение в тему содержит теоретический материал по рассматриваемым вопросам. Формулируются ожидаемые результаты работы по теме, даются несколько разных словарных определений ключевых понятий темы со ссылками на источники, предлагаются внеклассные мероприятия и проектная работа, которые могут быть проведены с учащимися. Отдельным блоком даются полезные советы методического характера: как работать с высказываниями, как провести дискуссию, как организовать проектную деятельность учащихся, как провести интервью, как организуется работа в малых группах, для чего и как составляется портфолио учащихся.

Опубликовано в Учебники и УМК.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*