Актуальная тема: Проектная деятельность
А.Н. Иоффе, М.В. Никитаева. Проектирование в современном образовании: возможности и проблемные зоны социальных проектов.
Статья обращает внимание на место проектирования в современном образовании. Показываются различные подходы к структурированию элементов проекта и отличительные особенности проектной деятельности. Представлены критерии и показатели для оценки результативности проектной деятельности.
Ключевые слова: проектирование, проект, исследование, проблема, критерии, показатели.
Л.В. Бычкова. Методический проект как средство подготовки учителя истории и обществознания.
В статье рассматриваются особенности методического проекта как способа повышения эффективности подготовки будущего учителя обществознания. Приводится фрагмент проекта «Как реализовать межпредметные связи в курсе обществознания», разработанного студентами.
Ключевые слова: методический проект, подготовка учителя истории и обществознания, межпредметные связи, учебный процесс.
История и обществоведение
А.С. Божич. Генерал А.М. Стессель: штрихи к историческому портрету.
Статья посвящена генералу А.М. Стесселю и его роли в сдаче крепости Порт-Артур.
Ключевые слова: генерал А.М. Стессель, карьера, война, крепость.
И.Ю. Зая. История социологии и перспективы развития обществознания.
Для прояснения перспектив развития обществознания автор статьи прослеживает общую линию развития истории социологии. Читателю предлагается оригинальная версия периодизации истории социологии.
Ключевые слова: обществознание, глобализация, парадигма, структурный функционализм, постструктурализм, модерн-проект, периодизация социологии.
Методика
И.П. Ереметова. Задания для региональной олимпиады по истории для учеников X классов.
Вариант региональной предметной олимпиады по истории.
Ключевые слова: олимпиада, Древняя Русь, Удельная Русь, Московский период, Российская империя, Советский союз.
Р.В. Пазин, И.В. Крутова. Системный подход в формировании умений школьников на примере обучения истории.
В статье объясняется необходимость реализации системного подхода при формировании учебных умений школьников. Авторами рассмотрены пути поэтапного формирования отдельных умений в обучении истории.
Ключевые слова: ФГОС, умения, системный подход.
О.В. Гугнина. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании истории.
В статье рассмотрена практика реализации технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на примере урока истории России, а также раскрыты методические приемы на отдельных этапах работы — вызов, осмысление и рефлексия.
Ключевые слова: РКМЧП, ФГОС, диаманта, драмогерменевтика, урок истории.
О.Н. Мачехина. Преподавание истории в условиях диджитализации.
В данной статье исследуется роль информационно-коммуникационных технологий в обучении истории в средней школе в ХХI в. Новые ИКТ — Интернет и мультимедиа, интегрируясь в образование, будут вынуждать модифицировать методику преподавания и обучения, но, в то же время, дадут возможность повысить качество образования и уровень подготовки выпускников.
Ключевые слова: история, преподавание, обучения, информационно-коммуникационные технологии, образование.
А.О. Нагимова. Универсальная схема для изучения военных конфликтов на уроках истории.
В данной статье автор дает представление об универсальной схеме графического выражения ассоциативного мышления на уроках истории при изучении военных конфликтов, есть обоснование, почему выбрана именно эта педагогическая методика, автор подробно знакомит со структурой универсальной схемы, имеются методические рекомендации для учителей-предметников, приводится технологическая карта урока с использованием универсальной схемы.
Ключевые слова: универсальная схема, урок истории, военный конфликт.
О.К. Шиманская, Д.И. Колесов. Интерактивные игры: проецирование прошлого через настоящее – революция 1917 года в России.
Статья рассматривает опыт изучения революционных событий 1917 г. в России в формате интерактивных исторических игр с элементами исторической олимпиады, в которой в качестве организаторов выступают студенты, а участниками являются как студенты, так и старшие школьники.
Ключевые слова: интерактивные игры, Революция 1917 г., студенты, школьники, историческая память.
Среди книг, журналов и сайтов
А.С. Чернышёв. «История СССР» Андреа Грациози в контексте современного научного знания.
В статье-рецензии подробно рассказывается о монографии профессора истории Неаполитанского университета Федерико II Андреа Грациози «История СССР» в контексте современных научных знаний по проблеме изучения истории СССР.
Ключевые слова: историография, история СССР, советология, СССР, рецензия.
Труды молодых ученых
Д.А. Гармышев. Почему Россия продвигалась на Северный Кавказ?
В данной статье автор рассматривает основные причины продвижения Российской империи на Кавказ. Автором рассмотрены основные подходы историков по данной проблеме и проведен анализ имеющихся источников.
Ключевые слова: Кавказ, геополитика, интеграция.
В.Г. Фарис. Особенности выстраивания внутриобщинных отношений в ассирийской среде Москвы до завершения процесса ее советизации.
В статье дается описание и проводится анализ специфических особенностей выстраивания отношений внутри ассирийской диаспоры Москвы.
Ключевые слова: ассирийская община, ассирийцы Москвы, локальное самосознание, идентичность.
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.