Контент


Содержание журнала № 2 2018

Актуальная тема: Внедрение ФГОС

Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова, Е.Б. Евладова. О возможных путях конкретизации предметных результатов обучения в рамках ФГОС (на примере содержания учебного предмета «История»).
В статье на примере содержания учебного предмета «История» рассматриваются возможные подходы к конкретизации предметных результатов обучения в рамках ФГОС. Авторы сравнивают и раскрывают концептуальные идеи стандартов первого и второго поколения.
Ключевые слова: учебный предмет «История», ФГОС, детализация предметных результатов обучения, способы конкретизации предметных результатов.

История и обществоведение

А.Б. Соколов. Трудные вопросы в преподавании истории и обществознания: зарубежный опыт.
В статье рассмотрен зарубежный опыт изучения трудных вопросов на уроках истории и обществознания. Предполагается, что постановка на уроках такого рода вопросов способствует подготовке учащихся к жизни в демократическом обществе, развивает критическое мышление учащихся и формирует гражданскую идентичность в условиях мультикультурализма.
Ключевые слова: трудные вопросы истории, международный опыт, дискуссия, исследовательский (дисциплинарный) метод.

Т.В. Черникова. Западное влияние и политика Лжедмитрия II.
В статье рассматривается отношение царя-самозванца Лжедмитрия II к западному влиянию и его проводникам в России иностранцам.
Ключевые слова: Смутное время, Лжедмитрий II, европейские новшества, западные новшества.

А.П. Синелобов. Заплечных дел мастер в допетровской России: штрихи к портрету.
Статья посвящена малоизученным вопросам службы «заплечных дел мастеров» (палачей) в допетровской России; раскрываются кадровые проблемы этой службы, место и роль палачей в системе управления средневекового русского города.
Ключевые слова: Допетровская Россия, заплечных дел мастера (палачи), Разбойный приказ, местное управление, губные старосты.

А.С. Новолодский. Память о войнах с Крымом при Иване Грозном в исторических песнях.
В статье анализируются исторические песни XIII-XVI вв., в которых нашла отражение народная память о событиях и героях борьбы с крымскими татарами во время царствования Ивана Грозного.
Ключевые слова: Крымское ханство, Русское царство, Иван Грозный, исторические песни.

Методика

М.А. Поночевный. Оживляя древности: учебная настольная игра как эффективное образовательное средство на современном уроке истории.
Статья посвящена анализу применения учебной настольной игры на уроке истории. Рассматриваются основные этапы разработки учебной настольной игры и ее преимущества как современного средства воспитательной работы, контроля и популяризации знаний в арсенале учителя.
Ключевые слова: настольная игра, Приазовье, «оживление древностей», древние города.

О.А. Донская. Развивающие возможности дидактической разработки «История в кармане».
В статье представлены практические разработки способов применения дидактического набора «История в кармане» в преподавании истории средневековья как на уроках, так и во внеурочном пространстве.
Ключевые слова: средние века, дидактика, упражнения, всеобщая история.

Ю.В. Першина. Особенности подготовки обучающихся к олимпиадам по истории в VII-VIII классах.
В статье анализируются особенности и специфика олимпиадных заданий по истории в VII-VIII кл., в том числе муниципального этапа.
Ключевые слова: муниципальный этап, особенности подготовки к олимпиадам по истории в VII-VIII кл., творческие задания.

А.Г. Гуськова, Е.А. Соловьева. Методические аспекты организации и проведения урочных и внеурочных занятий на тему «Местное самоуправление в Новосибирской области».
В статье актуализируется задача гражданского становления и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности — участии в местном самоуправлении.
Ключевые слова: местное самоуправление, гражданская самоидентификация, активная гражданская позиция.

Сегодня в журнале – завтра на уроке

Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов. Использование условно-графической наглядности при изучении темы «Правление Павла I».
Методическая разработка по использованию условно-графической наглядности.
Ключевые слова: условно-графическая наглядность, правление Павла I, историческая схема.

Труды молодых ученых

В.Ю. Бочко. Развитие высшей исполнительной власти Техаса под влиянием интеграционных процессов.
Статья посвящена формированию должности главы исполнительной власти Техаса в период до Гражданской войны в США. Изучена деятельность губернаторов и президентов Техаса. Продемонстрировано влияние интеграционных процессов на развитие исполнительной власти.
Ключевые слова: Техас, Региональная история, США перед Гражданской войной, Губернатор, Исполнительная власть, Интеграция.

Ю.В. Григорьева. Образовательная среда дальневосточных школьников в конце XIX — начале XX века.
В статье дается обзор санитарно-гигиентческого положения школ Дальнего Востока в конце XIX — начале XX в.
Ключевые слова: санитарно-гигиенические нормы, учитель, Дальний Восток.

В.Г. Фарис. Ассирийские вооруженные формирования в Русской армии и их взаимосвязи с ассирийской диаспорой Москвы.
В статье рассматривается история ассирийских вооруженных формирований. Автор пытается прояснить влияние представителей Ассирийской бригады в Русской армии на жизнь московской ассирийской диаспоры в первой половине XX в.
Ключевые слова: Кавказский фронт, Первая мировая война, ассирийская бригада, московская ассирийская община.

Также в номере

  • Опыт стихотворного обобщения темы «Древняя Русь в V-XII веках»
  • Этнографический альбом «Центральная Россия в фотографиях З.З. Виноградова»

Опубликовано в Журнал в 2018 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*