Контент


Содержание журнала № 8 2017

Актуальная тема: Гражданское образование

А.Н. Иоффе. Педагогическое видение ценностных аспектов граждановедческого образования.
В статье рассматриваются требования к организации педагогической деятельности современного учителя с точки зрения ценностных аспектов граждановедческого образования, формулируются значимые направления обучения и воспитания, способствующие гражданскому становлению школьника.
Ключевые слова: гражданственность, граждановедческое образование, ценностные ориентиры.

Н.Ф. Труфанова. Гражданское воспитание на уроке истории: методическая разработка «Установление империи в Риме».
Авторская методическая разработка урока отражает требования ФГОС по истории и может быть реализована на основе любого УМК по выбору учителя.
Ключевые слова: римская империя, Гай Юлий Цезарь, сенат, диктатор.

Л.В. Бычкова. Формирование гражданских качеств личностей обучающихся во внеклассной и внешкольной работе учителя истории и обществознания.
Методическая разработка, посвященная формированию гражданских качеств личностей обучающихся во внеклассной и внешкольной работе с заданиями.
Ключевые слова: местное сообщество, социальная проблема, гражданин, инициатива, малая родина, социальное участие.

История и обществоведение

А.Н. Федоров. «Территория смыслов» на уроках истории и обществознания.
В статье даются нестандартные способы смыслопорождения, в том числе и авторские для работы на уроках истории и обществознания.
Ключевые слова: преподавание, методика, смыслопорождение.

О.Н. Мачехина. Педагогические модели обучения истории в условиях глобализации: опыт анализа.
В статье на широком теоретическом материале дается подробный анализ современного состояния преподавания истории в школе с позиций наиболее распространенных моделей — фактологической и процессуальной. Исследуется реализация этих моделей в призме теорий Ж. Пиаже, Дж. Брунера, Л. Выготского. В итоге делаются выводы относительно их перспектив существования в условиях глобализации.
Ключевые слова: история, преподавание, школа, модель, глобализация.

А.И. Конюченко. Терминологические сложности и ошибки в регионоведении.
В статье поднимается вопрос о вольном обращении с географической терминологией как в учебных пособиях, так и в названиях образовательных учреждений.
Ключевые слова: хоронимы, регионоведение, Поволжье, Южный Урал.

Методика

Н.В. Дорожкина. Организация урока «От Февраля до Октября 1917 года» на основе экспозиции Государственного центрального музея Современной истории России.
В статье рассматривается вопрос об использовании музейной экспозиции при организации групповой поисково-исследовательской деятельности на уроке.
Ключевые слова: новейшая история, революция 1917 года, урок.

Р.В. Пазин. Структура современного школьного исторического образования: противоречия и варианты их решения.
Статья посвящена проблемам школьного исторического образования. Автором анализируются новые модели построения структуры школьного курса истории.
Ключевые слова: Стандарты и программы, планирование, ФГОС, линейная и концентрическая системы школьного исторического образования, Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурный стандарт.

Е.Б. Волков. Информационно-исследовательский проект «Как Москва становилась советской столицей».
Проект, предназначенный для учащихся IX или XI кл., дает возможность более пристально исследовать разные районы Москвы и сравнить масштабы их преобразований.
Ключевые слова: историко-культурный стандарт, Советская Россия, внеучебная работа, проект.

И.Е. Бобрик. Прием «Буквенный портрет» в обучении истории как дидактический инструмент.
В статье представлена попытка выявить потенциал использования буквенного портрета на уроках истории.
Ключевые слова: буквенный портрет, исторические персоналии, облако слов.

ЕГЭ и ОГЭ

Ф.А. Нагацуева. Лабораторные работы как средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках истории.
Авторская методика организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Ключевые слова: лабораторная работа, подготовка к ЕГЭ, русско-японская война.

Труды молодых ученых

Ю.В. Григорьева. Развитие сети учительских семинарий на территории Дальнего Востока России во второй половине XIX — начале XX века.
В статье дается характеристика развитию сети учительских семинарий на территории Дальнего Востока России во второй половине XIX — начале XX века.
Ключевые слова: учительская семинария, учитель, народное образование, Дальний Восток.

П.В. Кононов. Монастырский слуга Соловецкого монастыря Клементей Ворон.
В статье продемонстрирована возможность просопографического метода исследования для изучения участия монастырских слуг в хозяйственной деятельности Соловецкого монастыря, возможность написания их «деловых, персональных биографий» на примере слуги Клементея Ворона.
Ключевые слова: Соловецкий монастырь, монастырские слуги, «деловые биографии», просопографическое исследование, вклады, интеллектуальная история, персональная история, история идей, натуральный вклад, денежный вклад.

О.А. Коломейцева. Развитие промышленности в Семиречье в конце XIX — начале XX века по отчетной документации имперской администрации.
Статья посвящена вопросу отражения процесса развития промышленности в Семиречье после реформ 1867-1868 гг. и введения Степного положения 1891 г., которые способствовали проникновению и развитию капиталистических отношений, в документах царской администрации.
Ключевые слова: Семиреченская область, администрация, отчетная документация, обрабатывающая промышленность, капиталистические отношения.

И.А. Потёмкин. Деятельность полиции по осуществлению контроля за военнопленными в годы Первой мировой войны.
В статье раскрывается деятельность полиции по осуществлению контроля за военнопленными, перемещенными во внутренние губернии Империи во время Первой мировой войны.
Ключевые слова: общая и политическая полиция, МВД Российской империи, военнопленные, Первая мировая война, Департамент полиции.

Также в номере

Проверить знания легко! (Дидатктические материалы издательства «Вако»)

Опубликовано в Журнал в 2017 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*