Контент


Содержание журнала № 6 2017

Актуальная тема: Материалы конференции Ассоциации учителей истории и обществоведения (апрель 2017 года)

Р.В. Пазин, И.В. Крутова. Состояние современного школьного исторического и обществоведческого образования: методические аспекты проблемы.
В статье дается обзор состояния современного школьного исторического и обществоведческого образования по результатам ЕГЭ 2016 года. Предлагается решение имеющихся проблем.
Ключевые слова: преподавание истории в школе, ЕГЭ, образовательные результаты.

В.М. Кузнецов. Вопросы преподавания событий Великой Российской революции и региональной истории.
В статье рассматриваются итоги Всероссийской конференции Ассоциации учителей истории и обществознания. Представлен опыт педагогов Челябинской области по изучению на уроках истории событий периода революции 1917 г. на Южном Урале.
Ключевые слова: региональная история, краеведение, Великая российская революция, учебная литература.

История и обществоведение

Л.М. Ляшенко. 24 факта и фактика из бурного 24-летнего царствования Александра I.
Представлена подборка интересных исторических фактов о правлении императора Александра I.
Ключевые слова: император Александр I, исторический факт, Российская империя.

А.В. Папазов. Решающие баталии последнего этапа завоевания Россией Средней Азии.
Автор показывает роль Ахал-Текинской военной кампании 1880-1881 гг. в окончательном завоевании Россией Средней Азии и подчеркивает огромный вклад в эту победу генералов М.Д. Скобелева и А.Н. Куропаткина.
Ключевые слова: рекогносцировка, осада, кампания, Средняя Азия, Ахал-Теке.

А.С. Королев. Посольство княгини Ольги в Константинополь: к характеристике эпизода из истории русско-византийских отношений.
В статье анализируются обстоятельства посольства 957 г. русской княгини Ольги в столицу Византийской империи, приводятся данные об отношении византийцев к русам, выявляются причины резкого прекращения контактов сторон, продолжавшегося несколько лет.
Ключевые слова: древняя Русь, княгиня Ольга, русско-византийский договор 944 г., Византия, Константин VII Багрянородный.

Методика

О.Ю. Стрелова. Гости из прошлого: «1917 и 2017» (методические наброски к оригинальным сюжетам по истории российской революции 1917 года).
Автор статьи предлагает научно-методические подходы к размышлениям над дискуссионными вопросами истории российской революции 1917 г. на основе знакомства современных школьников с рисунками детей начала ХХ века и советского диафильма «В 2017 году», созданного в 1960 г.
Ключевые слова: революция 1917 г., проект памяти о революции 1917 г., дискуссионные вопросы истории российской революции 1917 г.

В.К. Романовский. Нижегородская модель УМК по региональной истории для общеобразовательной школы.
В статье обобщается опыт разработки в контексте современных теоретико-методологических подходов учебно-методического комплекта по истории Нижегородского края, его апробации и внедрения в образовательную практику.
Ключевые слова: региональная история, учебно-методический комплект, история Нижегородского края, апробация, внедрение.

Е.С. Манданова. Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках истории в VI классе: методические решения.
В статье рассматриваются универсальные учебные действия, предлагаются методические подходы и диагностики их сформированности на ступени основного общего образования.
Ключевые слова: ФГОС, деятельностный подход, универсальные учебные действия.

И.И. Баринова. Особенности современного урока или особенности урока в современной школе.
В материале представлены основные черты современного урока, его образовательно-воспитательный потенциал в современной школе в контексте развития педагогических технологий и ИКТ.
Ключевые слова: современный урок, новые педагогические технологии, мотивация, рефлексия.

С.В. Агафонов. Как вытащить детей из кроличьей норы интернета в реальный мир.
В материале приведены примеры обучающих приемов на уроке истории с использованием учениками смартфонов и планшетов.
Ключевые слова: Интернет, селфимания, памятник архитектуры.

С.Г. Гордеев.
Отражение общественных настроений в СССР в период хрущевской оттепели в авторской песне (внеклассное занятие для XI класса).
В статье предлагается методическая разработка по изучению общественных настроений в СССР в период хрущевской оттепели с использованием бардовских песен.
Ключевые слова: XX съезд КПСС, хрущевская оттепель, десталинизация, шестидесятники, диссиденты, авторская песня, барды.

 

Труды молодых ученых

Л.Д. Лобанов. Начало формирования некрополя Донского монастыря.
Статья посвящена истории возникновения и началу формирования некрополя Донского монастыря с конца XVII в. до 1771 г. Используя архивный и справочный материал, автор показывает особенности процесса развития монастырского некрополя.
Ключевые слова: некрополь, Донской монастырь, Малый собор, Большой собор, Сретенская церковь, надгробие.

Я.А. Ратчин. Кустарная промышленность Московской губернии в освещении исторической науки (конец XIX — начало XX века).
Статья посвящена историографии проблемы кустарных промыслов конца XIX — начале XX вв. Выделение этапов исторического осмысления темы позволяет рассмотреть процесс приращения знания этого важного сюжета экономической истории России.
Ключевые слова: Московский регион, традиционное хозяйство, мелкая крестьянская промышленность, историография проблемы.

Е.В. Филева. Общество для удовлетворения квартирной нужды среди служащих по Московскому городскому управлению (1909-1917 годы).
В статье рассматривается деятельность общества как один из вариантов решения квартирного вопроса в Москве начала XX в.
Ключевые слова: Российская империя, кооперация, жилищный вопрос, Москва.

Также в номере

Проверить знания легко! (Дидатктические материалы издательства «Вако»)

Опубликовано в Журнал в 2017 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*