Контент


Содержание журнала № 8 2012

Актуальная тема: Смутное время в России

(Go to English version)

Э.Н. Абдулаев.
Постановка учебной задачи и организация деятельности при изучении темы «Смутное время»
В статье анализируются сложности при изучении темы «Смутное время». Предложена методическая конструкция изучения материала.

И.В. Холодяков.
Родоначальники династии Романовых
В статье доказывается, что избрание Михаила Романова на трон Русского государства было явлением закономерным, оно положило конец Смуте, Это произошло благодаря авторитету его отца, ставшего духовным руководителем и царя, и страны.

Е.В. Дербенев.
Гражданские войны в истории России. Программа элективного курса профильной подготовки для учащихся 11 классов
В стать рассматриваются острые социальные конфликты, перерастающие в гражданскую войну, как закономерный процесс развития современного общества.

А.Ю. Морозов.
Изучение Смуты через историческую память народа
В статье автор рассматривает эволюцию восприятия деятельности знаковых героев как предмет исторического исследования.

 

История и обществоведение

Н.С. Ватник.
Учащиеся средних школ России в 1917 году
В статье рассмотрены корпоративные и партийно-политические настроения учащихся средних школ России в 1917 г.  Приводятся сведения о деятельности ученических союзов, участии школьной молодежи в общественном движении.

Е.И. Сумбурова.
Как в Самаре праздновали 100-летний юбилей Отечественной войны 1812 года
Статья посвящена празднованию 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 г. в городе Самара. Автор освещает подготовку празднества, задачи поставленные организаторами, и что получилось в конечном итоге.

Методика

Л.Л. Газиева.
Методическая разработка урока на тему «Блокада Ленинграда»
В данной статье раскрывается метод объяснения нравственного и исторического содержания проблемы Блокады Ленинграда.

Н.Г. Когодеева.
Мониторинг общеучебных умений и навыков по истории
В материале дается пример оценки уровня сформированности общеучебных умений и навыков учеников.

ЕГЭ и ГИА

О.Н. Цветкова.
Размышления эксперта о ЕГЭ по обществознанию
В статье приводится фрагмент рабочей тетради из темы «Политика» в помощь учителю для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по территориальному росту России и географическим экспедициям в первой трети XIX века
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА

Сегодня в журнале – завтра на уроке

А.В. Фатеев.
По следам Павсания
Автор рассказывает о памятниках античной Греции на основе труда Павсания «Описание Эллады».

Э.Н. Абдулаев, В.П. Глебов.
Перестройка и распад СССР. Аспекты объяснения необъясненного. Материалы к урокам
Методический материал посвящен перестройке и распаду СССР.

 

Труды молодых ученых

А.И. Побежимов.
Географические объекты и их названия в истории освоения Поонежья
В материале выясняется роль географических объектов в процессе заселения и определяется относительная хронология освоения среднего и нижнего течения Онеги.

А.А. Голубинский, С.Н. Пахунов, Д.А. Хитров, Д.А. Черненко.
Историк, ГИС и русские карты XVIII века
В статье авторы показывают способы изготовления географических и исторических карт от древности до наших дней.

А.Ю. Прокофьева.
К истории демографических процессов в России: каким был «семейный» словарь в XVIII веке?
В материале дается анализ демографических процессов в России и развитие российского института семьи XVIII в.

 

Также в номере

  • «Белый тигр» – мистика войны
  • Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Новости науки

Опубликовано в Журнал в 2012 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*