Контент


Содержание журнала № 1 2011

Актуальная тема: К 150-летию освобождения крестьян в России

(Go to English version)

Я.В. Соловьев. Реформы 1860–1870-х годов и император Александр II в оценках историков.
Автор статьи рассматривает основные историографические оценки Великих реформ Александра II, подчеркивает ключевые позиции посвященных им работ отечественных и зарубежных историков.
Ключевые слова: Российская империя, реформы, историография.

М.Н. Копица. Аграрная реформа  в удельной и государственной деревне
В статье рассматривается процесс освобождения крестьян, принадлежавших царской семье (удельных) и крестьян, закрепленных за государственными землями.
Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, реформы.

М.И. Туган-Барановский. Почему пало крепостное право
Небольшой очерк выдающегося русского экономиста начала XX в., в котором автор размышляет о причинах отмены крепостного права (впервые опубликован в 1912 г.)
Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, реформы.

А.Ю. Морозов. Работа с документами по теме «Отмена крепостного права»
Материал содержит набор заданий по теме «Отмена крепостного права», ориентированных на подготовку к ЕГЭ.
Ключевые слова: Российская империя, реформы, учебная деятельность.

Е.С. Черепанова. Урок-соревнование в VIII классе «Время великих реформ»
Методическая разработка в форме урока соревнования в VIII классе по теме «Великие реформы Александра II»
Ключевые слова: Российская империя, реформы, урок.

Методика

О.М. Хлытина. Обучение приемам историографического анализа в старшей школе
В центре внимания автора приемы и средства историко-познавательной деятельности старшеклассников при изучении дискуссионных вопросов исторической науки.
Ключевые слова: теория и методология истории, Древняя Русь, учебная деятельность, старшая школа.

ЕГЭ и ГИА

С.А. Фомин. Схемы и задания по эпохе Петра Великого для подготовки к части С ЕГЭ
Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.
Ключевые слова: схема, символика, Российская империя, ЕГЭ.

А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по истории Руси времени нашествий и установления ига
Географически ориентированный тренинг по теме «Монголо-татарское нашествие и установление Ордынского ига».
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

Э.Н. Бельский. Подготовка по истории ХХ века к Государственной итоговой аттестации в новой форме в IX классе
В статье представлена полноценная концепция подготовки девятиклассников к Государственной итоговой аттестации.
Ключевые слова: ГИА, Российская империя.

В.П. Киселев. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: из опыта работы
Автор материала делится опытом подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Ключевые слова: обществознание, учебное пособие, ЕГЭ.

Труды молодых ученых

Е.А. Ялозина. Повседневность сельского учительства в 1920-е годы
Статья посвящена социально-экономическим проблемам профессиональной деятельности и быта сельского учительства в 1920-е гг.
Ключевые слова: СССР, быт и нравы, образование.

С.Г. Косарева. Формирование и развитие культурного пространства Витебска во второй половине XIX – начале ХХ века
В статье рассматриваются особенности формирования и генеральные тенденции развития Витебска во второй половине XIX – начале ХХ века.
Ключевые слова: Российская империя, этнос и межнациональные отношения, образование.

Также в номере:

  • Пишинформбюро
  • Новости науки
  • Как жили крестьяне до и после освобождения? (Новая книга Б.Н. Миронова и полемика вокруг нее)

Опубликовано в Журнал в 2011 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*